МО ДОСААФ России

Почти вековая история ДОСААФА имеет немало интересных страниц. За 90 лет организация трансформировалась не один раз, а цели её деятельности изменялись с приходом новых политических веяний и потребностей общества.

Автошкола ДОСААФ Уфа

Сегодня пройти курсы вождения транспортным средством можно всего за несколько месяцев, выбрав соответствующую учебную организацию и предоставив необходимый пакет документов. При этом получение водительского удостоверения желаемой категории целиком зависит от сдачи экзаменов в ГИБДД. Именно поэтому так важно качество обучения теоретическим основам и выработка практических навыков на протяжении курсов.Лучшая автошкола Уфы

Автошкол и учебных комбинатов, где можно пройти подготовку, немало, но по-настоящему качественно преподают исключительно в ДОСААФе.

«Почему ДОСААФ?» - вопрос риторический, ведь для тех, кто знаком с его 90-летней историей, эта «махина знаний» под эгидой государства вне конкуренции! Для нескольких поколений Советских и Российских граждан аббревиатура ДОСААФ ассоциируется с надежностью, стабильностью, проверенными и эффективными методами обучения. И это действительно так! Во многих крупных городах Российской Федерации открыты местные отделения этой организации, где каждый желающий может пройти курсы вождения ДОСААФ и обучиться тонкостям управления транспортных средств.

С чего начинается … ДОСААФ

У истоков современного ДОСААФа стоят легендарные организации и общества. А началось всё с далёкого 1920 года, когда возникла необходимость приобщать широкие массы граждан к военным знаниям, а также активизировать работу в сфере оборонных разработок. Первая, созданная для этих целей, организация называлась ВНО (военно-научное общество) и вела свою деятельность на добровольных началах, в рамках которых советские военачальники обучали трудящихся-пролетариев. При этом активно функционировали, ежедневно принимая в свои ряды новых добровольцев, секции, кружки и курсы военно-научных обществ. В основном они располагались на предприятиях различной направленности, при воинских частях, учебных заведениях и других крупных учреждениях.

Обучение вождению в УфеПараллельно с этим, весной 1923 года открывается ещё одна добровольная структура – ОДВФ, аббревиатура которого расшифровывается как «Общество друзей Воздушного Флота». Сегодня такое название вызывает улыбку, но в 20-х годах прошлого века было нормой и вполне соответствовало духу времени. Первоочерёдное задание, поставленное перед «друзьями» - активно содействовать развитию советской авиации. Для привлечения широких масс населения создавались различные тематические плакаты, нагрудные знаки и другие агитационные материалы, ориентировавшие людей на стремление к получению военно-оборонных знаний. Как говорится в лозунге того времени - «Трудовой народ, строй воздушный флот!» И действительно строили! Кто-то по убеждениям, подверженный влиянию запущенной агит-машины, кто-то по велению собственных порывов, а кто-то - от отсутствия альтернативы. Главное, что отношение граждан к проведению обучений, тренировочных мероприятий было действительно серьезным.

Вскоре возникло ещё одно добровольное общество, деятельность которого была направлена на обучение советских граждан элементарным знаниям о химической обороне. Кроме того, в рядах Доброхима СССР проводилась наработка соответствующих навыков, а в целом деятельность содружества направлена на развитие сферы химпромышленности. Суть его пропаганды можно отлично уловить, вспомнив известные призывы того времени. Вот лишь один из них: «Массовая защита от газовой атаки — дело трудового народа!».

«Что сказывал Клим про ДОБРОХИМ»

Что сказывал Клим про ДОБРОХИМ- Именно так называлась стихотворная повесть, написанная на государственный заказ в 1925 году. В ней доступно для понимания крестьян рассказывалось о том, как защитить посевы и собранную сельскохозяйственную продукцию от насекомых-вредителей с помощью химических средств.

За недолгое самостоятельное существование ДОБРОХИМ может похвастаться интересными фактами своей истории. Идея его основания принадлежала человеку из числа бывших генералов царской армии, а впоследствии прославившемуся благодаря уникальным достижениям в области химии - Владимиру Ипатьеву. Его судьба сложилась так, что в начале 30-х годов вместе с супругой пришлось переехать жить в США. Всю свою жизнь он посвятил химии, внёс неоспоримый вклад в создание инновационного авиационного топлива и высокооктановой составляющей бензина. В России Владимир Николаевич был одним из первых заслуженных деятелей науки и техники, получившим премию им. В.И. Ленина. Этого химика знают во всём мире! Из числа российских учёных XX века только В.Ипатьев удостоился множества самых почетных титулов и научных наград, подарив человечеству принципиально новый взгляд на процессы катализа.

Интересны «иллюстрации» о непосредственной работе ДОБРОХИМа, а именно – проведения групповых тренировочных учений по отработке мероприятий, связанных с защитой мирного населения от газовой атаки. Узнать все нюансы одного из примеров таких действий можно из отрывка известного художественного произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок», а наглядно увидеть - в одноимённом фильме-экранизации. В погоне за подпольным советским миллионером Корейко, Остап Бендер попадает в окружение людей, на которых надеты противогазы, и оказывается в роли «заражённого», а далее силами ответственных граждан оказывается в газоубежище, где как раз проводится лекция. Повсеместно проводилось оборудование таких укрытий, расположенных в подвальных и полуподвальных помещениях, в том числе для тренировочно-практических наработок и преподавания тематических лекций. Подобные строения были практически в каждом городе СССР далёких 20-х годов.

В связи с тем, что поставленные цели и задачи двух братских обществ тесно переплетались, в последней декаде мая 1925 года было принято решение объединить их в единую организацию под названием «Авиахим». Именно об этом событии писал в своём стихотворении легендарный поэт того времени и очевидец перемен - Владимир Маяковский в свойственной ему, специфической манере:

АВИАХИМ Уфа«Мало лететь, в самолеты сев,

Надо бить, да не мимо…»

А вот и вполне логичный призыв и одновременно правильное решение:

«…Вяжи работу ОДВФ

С силою ДОБРОХИМа!»

Учитывая масштабы проводимой пропагандистской работы и необходимость усиленной подготовки населения к качественной и всеобъемлющей обороне страны, воспитания патриотизма, после проведения первого всесоюзного съезда ВНО, летом 1926 года было принято историческое постановление. Отныне так называемое военно-научное общество, успевшее значительно расширить свои ряды, переименовывалось в Общество содействия обороне СССР. В числе членов организации - генералы, адмиралы, офицерский состав, в том числе пребывающие в отставке. Именно они преподавали курсантам и слушателям из различных социальных слоёв населения знания военной тематики, в том числе:

- военную теорию;

- основы и опыт ведения военных действий;

- особенности отечественной и иностранной военной техники;

- достижения передовых методов формирования и обучения войск.

Ячейки ОСО открывались на базе учебных заведений, при домах офицеров и представительствах аппарата Вооруженных Сил. На фоне достижения поставленных пропагандистских задач, добровольные общества способствовали стремительному повышению уровня образования советского населения.

До начала истории ДОСААФ оставалось всего несколько шагов… Тогда ещё трудно было представить, что автотранспортные средства станут не роскошью, а средством передвижения, а научиться управлению технического «чуда» в будущем сможет каждый желающий.

Как вы считаете каким должна быть образцовая автошкола?



Спасибо за поддержку ДОСААФ России: